Главная страница > Бизнес > просмотр статьи Оценка для расчёта страховой стоимости бизнеса |
назад в раздел Бизнес |
ссылки по теме
самые просматриваемые статьи раздела
Содержание статьи
постоянная ссылка на статью: http://addressrostov.ru/stat/159_stat.html
Как известно, понятие «бизнес» трактуется достаточно широко: это сложно организованная структура, состоящая из материальных и нематериальных активов, клиентской базы, персонала, - в совокупности генерирующая определённые денежные потоки. Очевидно, что многоаспектность функционирования бизнеса сопряжена с широким перечнем рисков, от причинения вреда здоровью на производстве до полного уничтожения активов.
Страхование является одним из действенных инструментов, позволяющих нивелировать потенциальные риски получения ущерба, в том числе и по бизнесу в целом. Однако если при страховании автомобиля или квартиры вопросы величины страховой стоимости лежат на поверхности, то тонкости расчёта страховой стоимости бизнеса неочевидны.
Дело в том, что учётные ориентиры стоимости не всегда показательны (зачастую из-за некорректного отражения активов в бухгалтерском учёте, истинные значения активов могут существенно отличаться от своей реальной стоимости), а проведение оценки бизнеса трудоёмко и требует глубоких профессиональных знаний и навыков.
Чтобы понять, для чего нужна оценка для расчёта страховой стоимости бизнеса, необходимо изначально обратиться к понятийному ряду страхования. Страховая стоимость бизнеса – есть некоторый денежный эквивалент, отражающий ту сумму, которую получит страхователь от страховой компании при наступлении страхового случая.
В этой связи, весьма остро стоит вопрос корректного и достоверного проведения оценки. Так, если страховая стоимость будет ниже, чем реальная (рыночная) стоимость бизнеса, в случае полной гибели актива страхователь недополучит часть денежных средств, т.е. его убытки не будут компенсированы на 100%.
С другой стороны, застраховать актив дороже, чем он стоит на самом деле, чревато излишне уплаченной страховой премией и возможной невыплатой страховой суммы в полном объёме согласно ГК РФ. Заинтересованность в оценке для расчёта страховой стоимости бизнеса со стороны страховой компании также можно понять: в случае завышенной оценки компании придётся выплачивать излишние страховые выплаты. Ещё один специальный термин – франшиза.
Данный термин означает порог отсечения, до достижения которого понесенные убытки не возмещаются клиенту. Обычно франшизу вводят в условия договора страхования чтобы немного снизить страховой тариф – процент от страховой стоимости, который уплачивается страховщику. Справедливо отметить, что инструментарий бизнес-страхования достаточно широк: это может быть имущественное страхование, косвенное страхование (от потерь и убытков), гарантийное страхование, и пр.
И всё-таки при комплексном страховом охвате бизнеса, прежде всего речь ведётся о страховании всего имущества, относящегося к бизнесу, что и порождает дискуссионные аспекты в части стоимости и необходимость привлечения независимого эксперта-оценщика для адекватной оценки бизнеса.
Параметры статьи
Оценка: не оценивалось
Адрес источника: http://ocenka-business.ru
Добавлена: 22-07-2014
Голосов: 0
Просмотров: 1842